ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

231337, Гродненская область, г. Ивье,
ул. Молодежная, 4
(8-01595) 6-38-85 – приемная комиссия
(8-01595) 6-38-65 - приемная
(8-01595) 6-38-66 - директор
E-mail: gptu197@tut.by

ГлавнаяУО «Ивьевский ГСПЛ»СППС


Пред.Карта сайтаСлед.


Что такое саморегуляция?

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Природа человека такова, что он стремится к комфорту, к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом. Это естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, помимо сознания человека. Наверняка многие интуитивно используют некоторые из них: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, танцы, музыка и др.

Различают две функции саморегуляции:

1. Компенсаторная функция направлена на восстановление физического и психического состояния до прежней нормы активности. Она происходит в повседневной жизни и условно её называют самореабилитацией.

2. Продуктивная функция предполагает не только восстановление личности на прежнем уровне, но и требует выхода за границы своей нормы, нахождения новых свойств, качеств, смыслов, обеспечивающих дальнейшее развитие человека.

Основными направлениями саморегуляции в подростковом возрасте являются:

  1. Формирование позитивного отношению к себе.

  2. Приобретение базовых знаний о человеческих возможностях и о своих возможностях, в частности.

  3. Самопознание, актуализация личностных ресурсов.

  4. Развитие рефлексивной способности – постоянного осмысления своего и чужого позитивного и негативного опыта и выработка механизмов творения своей собственной жизни, её смысла.

Стабильность жизни подростка осуществляется за счёт идеально налаженных процессов саморегуляции и регуляции во всей иерархии от гипофизарно- гипоталамусного центра до клеточной ткани в том или ином органе.

Одними из главных причин нарушения психофизиологического здоровья подростков является неспособность их управлять своими эмоциями, противостоять стрессу, депрессивным состояниям, справляться с утомлением. Именно саморегуляция может стать своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте сил, нормализующим эмоциональный фон деятельности, а также усиливающим мобилизация ресурсов организма.

Дата публикации: 05.02.2020


Пред.Карта сайтаСлед.


Наш адрес и контакты | Режим работы лицея | Обращения | Одно окно | Платные услуги | Горячая линия | Для поступающих | Карта сайта

Статистика посещений Яндекс.Метрика | Номер ресурса в БелГИЭ: 137297 | Номер свидетельства в НИРУП «ИППС»: 4141816821

Мы в социальных сетях: ВКонтакте | Одноклассники | Instagram | Youtube      Портал рейтинговой оценки