ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
231337, Гродненская область, г. Ивье, ул. Молодежная, 4 | |
(8-01595) 6-38-85 – приемная комиссия | |
(8-01595) 6-38-65 - приемная | |
(8-01595) 6-38-66 - директор | |
(8-01595) 6-38-70 - бухгалтерия | |
E-mail: mail@igspl.by |
Пред. ← Карта сайта → След.
Что такое саморегуляция?
Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Природа человека такова, что он стремится к комфорту, к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом. Это естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, помимо сознания человека. Наверняка многие интуитивно используют некоторые из них: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, танцы, музыка и др.
Различают две функции саморегуляции:
1. Компенсаторная функция направлена на восстановление физического и психического состояния до прежней нормы активности. Она происходит в повседневной жизни и условно её называют самореабилитацией.
2. Продуктивная функция предполагает не только восстановление личности на прежнем уровне, но и требует выхода за границы своей нормы, нахождения новых свойств, качеств, смыслов, обеспечивающих дальнейшее развитие человека.
Основными направлениями саморегуляции в подростковом возрасте являются:
Формирование позитивного отношению к себе.
Приобретение базовых знаний о человеческих возможностях и о своих возможностях, в частности.
Самопознание, актуализация личностных ресурсов.
Развитие рефлексивной способности – постоянного осмысления своего и чужого позитивного и негативного опыта и выработка механизмов творения своей собственной жизни, её смысла.
Стабильность жизни подростка осуществляется за счёт идеально налаженных процессов саморегуляции и регуляции во всей иерархии от гипофизарно- гипоталамусного центра до клеточной ткани в том или ином органе.
Одними из главных причин нарушения психофизиологического здоровья подростков является неспособность их управлять своими эмоциями, противостоять стрессу, депрессивным состояниям, справляться с утомлением. Именно саморегуляция может стать своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте сил, нормализующим эмоциональный фон деятельности, а также усиливающим мобилизация ресурсов организма.
Пред. ← Карта сайта → След.