ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
231337, Гродненская область, г. Ивье, ул. Молодежная, 4 | |
(8-01595) 6-38-85 – приемная комиссия | |
(8-01595) 6-38-65 - приемная | |
(8-01595) 6-38-66 - директор | |
(8-01595) 6-38-70 - бухгалтерия | |
E-mail: mail@igspl.by |
Пред. ← Карта сайта → След.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бесконфликтное общение»
Цель: расширение знаний родителей о конфликте; развитие навыков бесконфликтного поведения.
Умение грамотно вести в конфликтных ситуациях – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей. Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы. Зачастую мы провоцируем конфликт, сами того не желая. Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.
Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации, между родителями и детьми в первую очередь обусловлены затруднениями в общении. Наши дети – подростки, а этот возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки.
Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей подростка среды и условия воспитания, но и от особенностей организма или личности. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростком объясняется изменением отношения подростка к действительности: он чувствует себя “уже не ребенком” или “не хуже взрослого”, а взрослый продолжает считать его ребенком, т.е. налицо изменение позиции ребенка по отношению к самому себе и ко всем взрослым, в том числе к педагогам и родителям. В юношеском и подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
Причины конфликтов родителей с подростками:
кризис переходного возраста.
стремление к самостоятельности и самоопределению.
требование большей автономии во всем — от одежды до помещения.
привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым.
боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.
проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте.
борьба за собственную власть и авторитетность.
отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.
не подтверждение родительских ожиданий.
Рекомендации для родителей
Шесть секретов, как жить без конфликта:
Умение слушать.
Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
Умение принимать решение.
Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
Советы родителям
Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Притча «Сокол и утка»
Всякий раз охотясь на уток, сокол выходил из себя. Эти жирные плутни, постоянно надували его: в самый последний миг, когда он готов был вонзить свои когти, они успевали нырнуть под воду и оставались там гораздо дольше, нежели он мог недвижно продержаться в воздухе, ожидая их появления. В то утро сокол решил поменять стратегию. Сделав несколько парящих кругов, хищник оценил обстановку и точно наметил очередную жертву. Сложив крылья, он камнем устремился вниз. А утка естественно успела нырнуть в воду, перед самым его носом. - На сей раз тебе несдобровать!- крикнул разозлившийся сокол и нырнул вслед за ней. Увидев хищника под водой, утка ловко отпрянула в сторону и тут же юркнула вверх. Выскочив на поверхность, она как ни в чем не бывало взмахнула крыльями и полетела, а отяжелевший сокол никак не мог выбраться из воды. Пролетая над незадачливым охотником, барахтающимся в воде, утка весело прокричала сверху: Прощай, уважаемый! И посмотри что происходит, я в твоем небе чувствую себя, как в воде, а ты в моем озере захлебнешься!
Пред. ← Карта сайта → След.