ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
231337, Гродненская область, г. Ивье, ул. Молодежная, 4 | |
(8-01595) 6-38-85 – приемная комиссия | |
(8-01595) 6-38-65 - приемная | |
(8-01595) 6-38-66 - директор | |
(8-01595) 6-38-70 - бухгалтерия | |
E-mail: mail@igspl.by |
Пред. ← Карта сайта → След.
Рекомендации для учащихся, родителей и педагогов по вопросам укрепления психического здоровья.
Среди факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье подростков, выделяют:
- смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе;
- бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов;
- ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия);
- отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций);
- стрессы.
К нарушениям психологического здоровья относят:
- защитную агрессивность;
- деструктивную агрессивность;
- демонстративную агрессивность;
- страхи и социальные страхи.
Крайним выражением психологического нездоровья являются подростковые суициды. Проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи - одна из острейших проблем современного общества.
Основные причины суицида несовершеннолетних: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.
Для формирования психологического здоровья родители и педагоги могут:
- обучать положительному самоотношению и принятию других (т.е. формировать адекватную самооценку по принципу "я-окей, ты-окей");
- обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);
- формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
- уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.
Важный фактор становления психологического здоровья - наличие у окружающих взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора. Наличие этого предопределяет оптимальные условия становления психологического здоровья.
Остроумие, веселость педагога заряжают оптимизмом и жизнестойкостью, снимают перенапряжение, вызывают эмоциональную разрядку, особенно в конфликтных ситуациях.
Человек с чувством юмора реалистично оценивает ситуацию и не считает сложившиеся обстоятельства (даже носящие стрессогенный или стрессовый характер) причиной для потери душевного равновесия.
Необходимо уточнить, что чувство юмора не предполагает легкомыслие: в системе ценностей человека с чувством юмора превалируют ценности более высокие, общечеловеческого плана.
Необходимым условием формирования психологического здоровья является доминирование у педагогов (и родителей) оптимизма. Важнейшим условием эффективности работы является профессионализм и эмоциональное благополучие педагогов.
Памятка «Как сохранить психическое здоровье подростка»
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
- Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
- Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Пред. ← Карта сайта → След.