ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭСО «Ходовая часть и трансмиссия комбайна «Лида-1300»»
Пред. ← Содержание → След.
Мост управляемых колес
Основой моста управляемых колес служит несущая балка переменного сечения с трубчатой осью, на которую опирается рама молотилки через разъемные подшипники скольжения. По торцам балки размещены кронштейны, в которых с помощью шкворней установлены поворотные кулаки.
Шкворень зафиксирован в бобышке кронштейна конусным клином, удерживающим его от поворота и перемещения вдоль оси. Последняя наклонена к вертикали на 80.
Ступица колеса находится на двух конических роликоподшипниках, наружные кольца которых размещены в ступице, а внутренние – на оси поворотного кулака с возможностью перемещения их в процессе регулировки зазора поворотом гайки. Подшипники защищены сальником и колпаком с масленкой.
Поворот колес управляемого моста осуществляется гидроцилиндром 7. Для синхронизации поворота колес служит поперечная рулевая тяга 6.
Рис.2 Мост управляемых колес
- 1 – колесо;
- 2 – кулак поворотный;
- 3 – кронштейн;
- 4 – ось;
- 5 – балка;
- 6 – тяга рулевая;
- 7 – гидроцилиндр;
- 8 – шкворень;
- 9 – поворотный рычаг;
- 10 – шарнир.
Схождение управляемых колес регулируют изменением длины рулевой тяги 8. Установка колес считается правильной, если размер между ободьями, замеренный на уровне центров колес в передней части, будет на 2…8мм меньше, чем в задней. При этом износ протекторов и долговечность шин будут в пределах нормы.
В процессе эксплуатации не допускается заметный осевой люфт колеса.
Для его регулировки необходимо снять колпак ступицы 12 и отогнуть шайбу 11 (рис.9). Далее провернуть колесо в двух направлениях, с целью правильной установки роликов по поверхностям колец подшипников, затянуть гайку 10 с моментом 100Нм, затем отвернуть гайку на 0,1…0,15 оборота и застопорить шайбой 11.
Проверить вращение колеса поворотом его в двух направлениях. Колесо должно вращаться равномерно и свободно от момента 25Нм. Осевой люфт не допускается.
Рис.9 Поворотный кулак
- 1 – клин шкворня;
- 2 – подшипники скольжения;
- 3 – шкворень;
- 4,10 – гайки;
- 5 – болт;
- 6,9 – подшипники;
- 7 – поворотный кулак;
- 8 – ступица;
- 11 – стопорная шайба;
- 12 – колпак ступицы;
- 13 – шайбы опорные;
- 14 - кронштейн.
Техническое обслуживание заключается в постоянной проверке соединений моста управляемых колес, периодическом смазывании сборочных единиц, регулировке сходимости и затяжке подшипников.
Пред. ← Содержание → След.