ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭСО «Ходовая часть и трансмиссия комбайна «Лида-1300»»
Пред. ← Содержание → След.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза с раздельным гидроприводом расположены на бортовых редукторах. Они передают тормозной момент на ведущие валы. Каждый тормоз состоит из корпуса, фрикционных и нажимных дисков, между которыми в каплевидных лунках помещены шарики.
Диски имеют тяги, которые шарнирно соединены с общей вилкой. Последняя связана посредством шпильки и рычага с толкателем рабочего гидроцилиндра.
При нажатии на педаль толкатель посредством рычага шпильки и тяг поворачивает диски относительно друг друга в противоположном направлении. Шарики перекатываются в лунках раздвигают диски и прижимают фрикционные диски к корпусу тормоза, останавливая ведущий вал редуктора.
При износе фрикционных накладок поршень гидроцилиндра тормоза перемещает упорное разрезное кольцо в новое исходное положение. При износе фрикционных дисков до толщины 7мм и менее (толщина новых дисков 12мм), их заменяют новыми.
Рис. 6 Дисковый тормоз
- 28, 29, 31, 35 – рычаги;
- 30 – гидроцилиндр;
- 32 – гайка;
- 33 – контргайка;
- 34 – тяга;
- 36, 39 – кронштейны;
- 37, 46 – вилки;
- 38 – трос;
- 40 – гайки крепления троса;
- 41 – диск;
- 42 – пружина;
- 43 – шарик;
- 44 – лунка;
- 45 – тяга приводов дисков;
Рис.7 Дисковый тормоз в сборе
Регулировку тормозов необходимо производить при снижении эффективности торможения. Регулировка хода тяги 34 производится гайкой 32 при расторможенном тормозе.
Стояночный тормоз представляет собой те же самые дисковые рабочие тормоза, приводимые в движение с помощью троса и рычажной системы. Регулируют длину тяги привода стояночного тормоза так, чтобы зазор между осью и пазом рычага составлял 3..5мм при отпущенной рукоятке стояночного тормоза.
Пред. ← Содержание → След.