СПТУ №63

Среднее сельское профессионально-техническое училище № 63, директор - Е.В.Сухоцкий (1979- 1981), Кузьмич М.М. (1981 – 1987 гг.).

80 годы для профессионально-технического образования области были годами активного труда, инициативы и творчества. В условиях распада союзной системы профтехобразования все-таки необходимо было решать задачи подготовки кадров, которые будут конкурентоспособными на рынке труда.


Читайте также:

Более 50 процентов работающих в УО «Ивьевский ГСПЛ» начинали свою деятельность в недостроенных корпусах, мастерских. Именно они своими руками, вкладывая всю душу в дело, превратили учебное заведение со строительной площадки в мощный профессионально-технический комплекс. Среди них:

Закрыть

Крок за крокам, у нагу з часам, апяраджаючы яго

[Сокращенный вариант статьи из архива газеты «Іўеўскі край». Дата публикации неизвестна.]

Шапка з кукардай, рамень з бліскучай спражкай з надпісам «РУ» («Ремесленное училище»). Як зайздросцілi ім хлапчукі - першым выхаванцам прафесійнага навучання! З таго часу, як Прэзідыумам Вярхоўнага Савета СССР быў выданы ўказ аб стварэнні Камітэта працоўных рэзерваў, прайшло 60 гадоў. Гэты дзень, 2 кастрычніка 1940 года, i значыцца днём нараджэння прафтэхадукацыі ў нашай краіне.

Стаяў ля вытокаў стварэння прафесійнага навучання у Беларусі М.X. Xaciн, які i быў першым начальнікам Упраўлення працоўных рэзерваў.

Гісторыя развіцця сістэмы, прафтахадукацыі не была такой "гладкай", якой бачыцца нам цяпер. Усё было - пoспexi i няўдачы. Але паступова, крок за крокам, яна цвёрда, упэўнена стала на ногі. Сёння - гэта мэтанакіраваная, уласная сістэма адукацыі.

Зараз на тэрыторыі Беларусі дзейнічае 249 ПТВ, дзе навучаецца 135 тысяч чалавек. Армія інжынерна-педагагічных работнікаў складае 14,2 тыс. чалавек, кожны год выпускаецца 54 тысячы навучэнцаў па 350 прафесіях.

- Нашаму раёну пашанцавала 20 гадоў таму назад, калі на яго тэрыторыі пачало працаваць ПТВ-197, — вось так шчыpa i проста падчас урачыстага сходу з нагоды 60-годдзя прафтэхадукацыі сказаў старшыня Іўеўскага райвыканкама, дэпутат Палаты прадстаўнікоў НС РБ М. Дуніч.

Больш за 50 працэнтаў працуючых у ПТВ-197 пачыналі сваю дзейнасць у недабудаваных карпусах, майстэрнях. Менавіта яны cвaiмi рукамі, укладваючы ўсю душу ў справу, ператварылі навучальную установу з будаўнічай пляцоўкі ў магутны прафесійна-тэхнічны комплекс.

- Калі нас накіравалі працаваць у Іўеўскае ПТВ, — успамінае выкладчык інфарматыкі С. Скляповіч, — то працаваць прыйшлося… звычайнымі вартаўнікамі. Вучэбны корпус быў недабудаваным, а абсталяванне завезена. Вось мы яго i ахоўвалі. Зіма 1979 года была суровай, а ў нас была адна пара валёнак, якую падчас дзяжурства перадавалі па чарзе. I ўсё, што пакінулі недаробленым будаўнікі, выконвалі мы, выкладчыкі i майстры вытворчага навучання, — працягвае Святлана Мікалаеўна.

Дванаццаць гадоў прайшло з таго часу, як Іўeўcкae ПТВ-197 узначаліў Васілій Ўладзіміравіч Русак. Гэта энергічны, няўрымслівы чалавек, які сваей стараннай працай, асабістым прыкладам зараджае калектыў агеньчыкамі энтузіязму, працалюбства, творчасці. За дасягнутыя пocпexi ў сістэме прафесійнага навучання ён з'яўляецца выдатнікам прафтэхадукацыі РБ. Менавіта дзякуючы яго арганізатарскім здольнасцям, веданню справы Іўеўскае ПТВ з'яўляецца адным з лепшых у рэспубліцы i ў вобласці.

Уся працоуная дзейнасць звязана з гэтай навучальнай установай у Л. Кузьміч, Т. Сакалоўскай, I. Дашчэчка, I. Кузьміной, Н. Хільман. Многія былыя выпycкнікi Іўеўскага ПТВ-197 папоўнілі яго калектыў. Гэта Ч. Бурнос, Я. Дапль, Т. Тучкоўскі, А. Галяк, Н. Едка.

Закрыть

По пути интеграции

[Статья из архива газеты "Іўеўскі край". Дата публикации неизвестна.]

На конец 1965 года в Беларуси действовало 110 профессионально-технических учебных заведений, в которых обучалось 48, 9 тыс. человек. По сравнению с 1950 годом численность учебных заведений увеличилась на 33, а выпуск рабочих - в 3, 3 раза.

В 1967 году в республике появляется новый тип профессионально-технических учебных заведений - средние профтехучилища, в которых, наряду с профессией, учащиеся могли получить и полное среднее образование. В 1971 году таких учебных заведений в республике было уже 26.

Одним из существенных преимуществ средних ПТУ было то, что они комплектовались не по признаку территориальной близости, а по профессиональным интересам учащихся. Юноши и девушки приходили сюда, чтобы овладеть избранной профессией, а общеобразовательные предметы должны были помогать им осмысленно, более глубоко приникать в ее тайны. Знания учащихся средних ПТУ по общеобразовательным предметам переставали быть абстрактно неопределенными. Они находили конкретное, практическое применение при изучении специальных дисциплин, приобретали более реальный смысл, тесно увязывались с будущей профессией, практической деятельностью рабочих. А это значительно повышало заинтересованность учащихся в овладении основами наук. Кроме того, повышение образовательного уровня создавало благоприятные условия для более глубокого и прочного изучения общетехнических и производственно-технологических дисциплин, для приобретения учащимися специальностей широкого профиля и высокой квалификации.

Преимуществом этого типа училищ было и то, что, став составной, неразрывной частью системы народного образования, они превратились в резерв высшей школы. Раньше, чтобы получить среднее образование, учащемуся ПТУ нужно было учиться, по крайней мере, три года одновременно в училище и вечерней школе, занимаясь по 11 "часов в день, или 66 часов в неделю. Зачастую этот срок удлинялся до 5-6 лет: лишь после окончания ПТУ юноши и девушки шли в вечернюю школу. Это сказывалось на качестве знаний, лишало человека свободного времени.

В училищах с совмещенной программой учебная нагрузка значительно сократилась. Она составляла от 36 до 42 часов в неделю в зависимости от профиля и срока обучения. Совмещение общеобразовательной и профессиональной подготовки, помимо всего прочего, давало, экономию времени, позволяло молодому человеку быстрее войти в жизнь, приобщиться к труду, овладеть современной профессией и одновременно получить образование в объеме средней школы.

Важно отметить и такой момент. Выпускники средних ПТУ получали более высокие разряды, чем их предшественники. Они увереннее овладевали профессиональным мастерством. Воспитанники средних ПТУ разбирались в чертежах и технической документации, неплохо знали теорию. Для овладения очередным тарификационным разрядом им требовалось меньше времени, чем рабочим, подготовленным в обычных ПТУ или получившим профессию на производстве. Выпускники училищ прочно закреплялись на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах.

Осенью 1972 года состоялось Всесоюзное совещание работников профтехобразования в Москве и такое же, только республиканское - в Минске. На них были подвергнуты глубокому анализу и всестороннему обсуждению наиболее важные проблемы повышения качества профессиональной подготовки и воспитания учащихся во всех типах ПТУ, более активного участия в этой работе базовых предприятий, министерств и ведомств.

Важное значение для профтехшколы, как и для системы образования в целом, имел принятый в 1973 г. Закон о совершенствовании системы народного образования Союза ССР и союзных республик. В нем впервые были законодательно закреплены важнейшие положения о профессионально-техническом образовании в СССР как полноправной подсистеме народного образования.

В 1974 г. был принят Закон Белорусской ССР о народном образовании, в котором юридически закреплялась установка на то, чтобы охватить в перспективе обучением в профтехучилищах большинство выпускников общеобразовательной школы, вливающихся в сферу материального производства. Закон определил порядок приема молодежи в ПТУ, правовую основу их деятельности, которой является Положение о профессионально-техническом училище, утверждаемое правительством. В законе были сформулированы и главные задачи профессионально-технических учебных заведений: подготовка всесторонне развитых, технически образованных, квалифицированных рабочих; осуществление в средних профтехучилищах профессионального и общего среднего образования молодежи и др.

В профтехшколе республики все шире применялись проблемное обучение, программирование, тренажеры, новейшие средства обучения и дидактические материалы, экранные пособия, призванные развиватьмыслительную деятельность и познавательные способности учащихся. Повысилось качество производственного обучения, которое строилось на операционно-комплексной системе. Его старались проводить на базе новой техники и передового производственного опыта в процессе изготовления сложной продукции. Практику проводили, как правило, на передовых предприятиях с высокой степенью технического оснащения и современным уровнем организации труда.

Таким образом, главной отличительной особенностью развития профессионально-технического образования в республике в рассматриваемый период был переход к его интеграции со средним общим образованием. Создаются и „получают широкое распространение учебные заведения нового типа - средние профессионально-технические училища, в которых, наряду с профессией, юноши и девушки могли получать и общее среднее образование. Опыт деятельности этих училищ показал, что повышение общеобразовательного уровня учащихся создавало благоприятные условия для более глубокого и прочного овладения оощетехни-ческими знаниями, для приобретения специальностей широкого профиля и высокой квалификации. Одновременно для многих выпускников средних ПТУ открывалась реальная возможность поступления в высшие учебные заведения.

Закрыть

ДОЩЕЧКО ИВАН ПЕТРОВИЧ

История Ивьевского ПТУ № 197 механизации сельского хозяйства начинается в 1979 г., когда на базе Вороновского училища была набрана первая группа. С 1981 г. это уже самостоятельное учебное заведение, и обосновалось оно в г.п. Ивье.

Из воспоминаний Дощечко Ивана Петровича, ветерана училища: "Ивьевское среднее сельское профессионально-техническое училище № 63 - так вначале называлось нынешнее ПТУ № 197. Первый год учащиеся занимались в недостроенном учебном корпусе и была только одна группа по профессии механизатор сельского хозяйства.

Уже до начала занятий был сформирован небольшой педагогический коллектив, который состоял из мастеров производственного обучения, технического персонала, бухгалтера и сторожей - всего 15 человек. Директором был назначен Е.В. Сухоцкий, помощником его по хозяйственной работе - В.Милютин.

Для обучения практической работе имелись два трактора, две грузовые машины и одна легковая.

В первый и последующие учебные года коллективом решались две важнейшие задачи: закончить строительство учебного корпуса, общежития и котельной и создать необходимую учебную базу, на основе которой можно было бы начинать плановый набор и обучение учащихся.

Основную организаторскую работу по осуществлению этих задач взяли на себя руководители. Все остальные работники училища исполняли задачи набора учащихся, подготовки учебных аудиторий, общежития, мастерских.

В 1981 году перед коллективом училища была поставлена задача начать полноценное обучение 180 ребят.

Казалось, не будет ничего проще: учащиеся прибудут и начнется учеба. На самом деле все получилось иначе. Строительная организация МПК-51 не подготовила к сдаче в эксплуатацию, как шло запланировано, учебный корпус, общежитие и другие объекты. Инженерно-педагогический коллектив, который к тому времени уже насчитывал 27 человек, оказался в тяжелом положении: учить есть кого, учить нужно, а базы для учебы ~ нет. 1980-1981 учебный год Ивьевское ССПТУ № 63 начало в стенах Лидского профтехучилища мелиорации. В этом учебном заведении разместились 207 человек. Причем, учащиеся учились и жили в Лиде, а мастера и преподаватели, ездили на работу из Ивья. Это создавало немало неудобств.

И все же учебный год был закончен успешно. Все сдали экзамены и были переведены на второй курс. Все хорошо заявили о себе, участвуя в областных спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Нельзя сегодня не вспомнить добрым словом тех, кто стоял у истоков нашего училища. Это - Э.Склепович, С.Склепович, М.Кузьмич, Л.Кузьмич, А.Богач, Т.Соколовская, М.Шабан, Н.Хильман, С.Соколовский, В.Богушевич, Т.Белуш, В.Романюк, К.Кандыба, М.Таруть, А.Дубенец, В.Белуш, Б.Якубовский, Р.Качков, Л.Гацко.

Закрыть

КУЗЬМИЧ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

С большим вниманием и интересом педагоги нашего училища встретили проект нойон редакции Программы КПСС. В беседах на политинформациях, при изучении программного материала с учащимися мы анализируем и разъясняем основные положения этого важного партийного документа. На открытом партийном собрании у нас также зашел деловой заинтересованный разговор о путях дальнейшего совершенствования качества учебно-воспитательного процесса в свете требований к нему партии и реформы общеобразовательнойной и профессиональной школы. Особое внимание мы обратили на то положение проекта новой редакции Программы КПСС, где говорится, что необходимо улучшить подготовку молодежи к самостоятельной трудовой жизни, осуществить по степенный переход к всеобщему профессиональному образованию.

Основой дальнейшего повышения качества нашей работы является создание прочной материально-технической базы. В этом направлении мы и прилагаем свои усилия. Ведь будущие механизаторы, придя на производство, должны в совершенстве владеть самыми различными марками сельскохозяйственной техники. А она, как известно, будет постоянно обновляться. Планируется с предстоящем пятилетии и 3 — 4 раза сократить :сроки разработки и освоения новой техники. Значит, наши выпускники должны успевать за требованиями времени по внедрению новшеств в сельскохозяйственное производство.

И в решении этого вопроса большая ответственность ложится на наших мастеров производственного обучения и преподавателей. Их задача — не только научить учащихся умело обращаться с современной техникой, но и годготовить их настоящим образом к самостоятельному изучению и освоению будущей техники, которая постоянно со-вершенствуется и. обновляется.

Знания и навыки, полученные учащимися теперь, должны быть настолько высокими и прочными, чтобы в дальнейшем наши выпускники как специалисты смогли самостоятельно . разбираться в новинках и и совершенстве овладевать ими. А этого можно 'достичь, если уже теперь всемерно повышать качество преподавания общеобразовательных и специальных дисциплин, производственного обучения, активно внедрять техническое творчество и рационализаторскую работу в практическую деятельность нашей молодежи

Со знанием дела, активно внедряют элементы творчества в- работе с учащимися по освоению псион техники преподаватели училища М. А. Шушкевич, В. Н. Шулер, Л. С. Дубенецкий,. В. И. Кмит, мастера производственного обучения Ч. В. Горбачевский, П Л. Ясюкевич, Л. М. Щербачевич и другие.

Конечно, в свете тех больших современных требований, которые предъявляются к профессиональной школе реформой и все всевозрастающим научно-техническим прогрессом во всех отраслях народного хозяйства, у нас еще имеется целый ряд нерешенных вопросов и проблем. Поэтому мы видим новой основной задачей постоянную заботу о повышении активности и ответственности всех и каждого из нас за состояние дел, за целенаправленное совершенствование всех звеньев нашей работы. Об этом у нас постоянно ведется деловой, принципиальный разговор, принимаются конкретные практические меры.

Подготовка высококвалифицированных, сознательных кадров для сельского хозяйства — задача большой государственной важности.

Закрыть

ШАБАН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

Со своим училищем (теперь лицеем), вернее сказать, с его первым директором Евгением Валерьяновичем Сухоцким, я познакомился в конце 1978 года в г. п. Вороново. Он в то время работал в местном училище и был назначен директором Ивьевского СПТУ-63. Вместе с женой мы были в гостях у родственников. В то время я работал главным инженером в колхозе на Мядельщине, а жена после окончания института, - учителем в Славгородском районе Могилевской области.

В 1979 году мне несколько раз с мая по август приходилось посещать строящиеся объекты СПТУ № 63. В январе 1981 года, живя на Поставщине, мне пришлось по службе быть на Лидском авторемонтном заводе, в то время я работал главным инженером колхоза в Поставском районе, а жена - в местной средней школе учителем математики. По дороге я заглянул в Ивье...

Так вместе со своей семьей - женой и дочкой - с 18 января 1981 года живу в г. Ивье и считаю училище-лицей своим вторым домом, а город Ивье - родиной.

В нелегких условиях проходило становление советской профтехшколы в г. п. Ивье. Несвоевременный ввод здания учебного комплекса заставил 1 группу трактористов-машинистов заниматься в Вороновском СПТУ, 2, 3, 4, 5 группам трактористов-машинистов и 1,2 группе электриков довелось начинать учебу в стенах Лидского училища мелиорации...

В учебном корпусе кабинеты станочников пришлось приспосабливать под кабинеты «тракторы и автомобили», так как проект учебного корпуса не был привязан к училищу механизации и сельского хозяйства. Вместо четырех корпусов общежитий построено было только два.

В середине 80-х годов не только работники училища, что называется, дневали и ночевали в общежитии, столовой, кабинетах, лабораториях, мастерских, но и колхозы района оказывали посильную помощь. Их финансовые средства использовались для оформления кабинетов, покупки мебели в общежитие, учебные кабинеты. Ведь за каждым кабинетом, лабораторией, мастерскими решением местной власти были закреплены определенный колхоз, а также районная сельхозтехника.

И, более того, каждый год хозяйства района выкладывали определенную сумму денег, чтобы дети во время учебы чувствовали себя обеспеченными всем необходимым. Эти вопросы стояли на контроле в районном бюро КПБ. Я в то время, а именно с 1982 по 1986 год работал заместителем директора по учебно-производственной работе, а директором был Михаил Михайлович Кузьмич. Немало воды утекло с той поры. Теперь я, выпускник советской профессиональной школы, пенсионер, продолжаю работать в лицее.

Часто в памяти всплывают события, о которых нельзя не помнить. Ведь со становлением училища тесно связана моя судьба. Вспоминается, как с первыми учащимися вместе изучали энергонасыщенные тракторы МТЗ-100, МТЗ-145, Т-150К, Т-150, которые в прошлом столетии были самыми современными агрегатами в Советском Союзе. А сейчас уже с детьми своих первых выпускников, изучаем современнейшую технику - тракторы МТЗ-1221, МТЗ-1522 и др.

Первоначальные знания о зарубежных тракторах, комбайнах теперь помогают получать электронные носители, а с легковыми автомобилями производ-" ства различных стран наш человек знаком на практике с середины 80-90-х годов прошлого века. Да и литературы по изучению иностранных автомобилей достаточно много. Так что мне, пенсионеру, приходится по самоучителю знакомиться с новыми технологиями для передачи знаний теперешним лицеистам.

Но в успешном управлении техникой на первом плане, как и раньше, стоят знания. Пятое десятилетие мне приходится убеждать, доказывать, что это так.

За свою жизнь мне довелось работать трактористом, шофером, комбайнером, зав. мастерскими колхоза, главным инженером, заместителем директора по УПР, преподавателем, инженером-механиком. Самый большой отрезок моей профессиональной деятельности пришелся на училище - теперь на Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей. В эти дни наше учебное заведение отмечает 30-летие со дня образования. Поздравляю с этим днем инженерно-педагогический и ученический коллективы. Желаю всем профессиональных и творческих успехов, крепкого здоровья и семейного благополучия, а нашему лицею - процветания и развития.

Закрыть

Русак Василий Владимирович

Родился 6 декабря 1952 года. С 17 сентября 1987 года по 26 мая 2014 года работал в Ивьевском ГСПЛ на должности директора лицея.

За время работы Василия Владимировича на должности директора подготовлено более 6000 специалистов для сельского хозяйства страны. Благодаря работоспособности Русака В.В. в лицее создано учебное хозяйство, которое до сих пор процветает и приносит доход лицею.

Стараниям Василия Владимировича в 2008 году Ивьевский ГСПЛ вошел в Республиканскую учебно-научно-производственную ассоциацию «Агроинженер». Принимал активное участие в общественной жизни. В течение 2003 – 2014г.г., избирался депутатом Ивьевского районного Совета депутатов, с 2011- 2014 возглавлял районную общественную организацию «Белая Русь».

За добросовестную и плодотворную работу удостоен звания «Заслуженный работник ПТО», «Отличник системы профтехобразования». Награжден юбилейной медалью «90 лет Вооруженным силам Республики Беларусь» за подготовку водителей для службы в вооруженных силах, нагрудным знаком Министерства Образования «За заслуги в развитии профтеобразования». Почетной грамотой облисполкома. Грамотами управления образования Гродненского облисполкома и Министерства образования Республики Беларусь. Грамотами Областного Совета депутатов. Грамотами Гродненского облисполкома. Почетной Грамотой Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского облисполкома. Грамотой Ивьевского райкома Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса.

Закрыть

Соколовская Таисия Сергеевна

Говоря о славной дате 75 -летия профессиональному образованию, мы вспоминаем тех, кто вывел в люди не одну сотню мальчишек. Одна из них, кому хочется отдать особую честь - преподаватель Соколовская Таисия Сергеевна.

Она родилась 11 июля 1954 года в д. Мостки Ивьевского района. В 1976 году закончила Гродненский университет имени Я.Купалы по специальности филолог, преподаватель белорусского языка и литературы. Работала в школах Ивьевского и Ошмянского районов. С 1980 года работает в лицее. Награждена: Грамотами Министерства образования. Почетными грамотами управления образования Гродненского облисполкома. Благодарственным письмом Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ». Почетной грамотой управления образования Гродненского облисполкома. Грамотой Ивьевского райисполкома за активное участие в районном смотре семейных коллективов за оригинальность программы и исполнительское мастерство.

Таисия Сергеевна разработала и оформила серию нетрадиционных форм проведения уроков по беларуской литературе. Запомнились выступления кружка “Спадчына”, которые проводила Таисия Сергеевна. Это обряды, театрально – фольклорные игры, литературные посиделки. Таисия Сергеевна поет, пишет стихи, долгое время занималась общественной работой.

Закрыть

Шабан Николай Иванович

Родился 19 марта 1946 года в д. Черемшицы Мядельского района. Закончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Работал гл. инженерам к-за «Красное знамя» Поставского р-на, Витебской области. С 1981года по 2013 год работал преподавателем спецдисциплин в лицее. В период своей работы в лицее с 1984 года по 1986 год работал заместителем директора по УПР.

Николай Иванович награжден: Почетными грамотами управления образования Гродненского облисполкома. Дипломом 2–й ступени управления образования Гродненского облисполкома за второе место в областном слете рационализаторов и изобретателей. Благодарственным письмом Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ». Дипломом «Мастер Золотые Руки» за 1 – е место в смотре – конкурсе учебных кабинетов.

Закрыть

Таруть Мария Викторовна

Родилась 20 мая 1951 года в д. Геранены Ивьевского района. Закончила Минский институт иностранных языков. С 1980 года работала в лицее преподавателем немецкого языка, методистом.

С 1997 года по 2008 год на должности завуча лицея. Давала открытый урок немецкого языка для методистов республики, кабинет немецкого языка занял первое место в области по оформлению и методическим разработкам.

Награждена: Грамотами Министерства образования, Почетными грамотами управления образования Гродненского облисполкома. Благодарственным письмом Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ». Почетной грамотой управления образования Гродненского облисполкома.

Закрыть

Ясюкевич Галина Вениаминовна

Родилась 3 декабря 1953 года в поселке Юратишки Ивьевского района. Закончила химико – биологический факультет БГУ. Работала в лицее с 1981года по 2013 год преподавателем химии и биологии.

Галина Вениаминовна награждена: Грамотами Министерства образования. Почетными грамотами управления образования Гродненского облисполкома. Благодарственным письмом Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ». Грамотой Ивьевского райкома Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса.

Закрыть

Светлана Николаевна Склепович

Склепович Светлана Николаевна – родилась 20 апреля 1947 года в д. Большой Старый Шклов Могилевской области.

Закончила школу с серебряной медалью. В 1968 году закончила Минский политехникум Гродненский пединститут. После окончания института работала в Остринском ГПТУ – 41 преподавателем электротехники и усилительных устройств.

В Ивьевском лицее, тогда еще ССПТУ – 63, с 1979 – 1985 г.г. работала преподавателем математики, с 1985 – 2007 год - преподавателем информатики. В 2007 году ушла на заслуженный отдых.

В системе ПТО с 1968 года. Преподаватель высшей категории. Под руководством Светланы Николаевны учащиеся становились победителями областных и республиканских олимпиад.

Склепович С.Н. – ветеран труда. Ветеран системы ПТО СССР (награждена нагрудным знаком). Награждена Почетными грамотами управления образования Гродненского облисполкома. Благодарственными письмами Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ».

По сегодняшний день Светлана Николаевна принимает активное участие в воспитательных мероприятиях лицея. В вечере – встрече, посвященном 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказала о своем героическом отце. Участвовала в проведении круглого стола к 75- летию системы ПТО.

Закрыть

Эдуард Владимирович Склепович

Склепович Эдуард Владимирович родился 26 апреля 1947 года в д. Забелавцы Ивьевского района. После окончания Довнарской средней школы – служба в Армии. Затем учеба в Гродненском пединституте.

С 1974 – 1979 год работал преподавателем обществоведения и основ экономики в Остринском ГПТУ – 41 киномехаников В системе ПТО с 1974 года. С 1979 года работал преподавателем математики в Ивьевском лицее.

В 2008 году ушел на заслуженный отдых. Преподаватель высшей категории. Награжден Почетными грамотами. Благодарностями управления образования Гродненского облисполкома. Благодарственными письмами Ивьевского райисполкома. Грамотами УО «Ивьевский ГСПЛ».

Выпускники с теплотой вспоминают интересные уроки математики Эдуарда Владимировича, его искрометные шутки и юмор.