ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭСО «Ходовая часть и трансмиссия комбайна «Лида-1300»»
Пред. ← Содержание → След.
Коробка диапазонов скоростей
Коробка диапазонов скоростей закреплена на балке моста и служит для передачи и изменения крутящего момента от гидромотора на полуоси и изменения скорости движения комбайна. Коробка диапазонов включает в себя (рис.3) корпус 8, первичный 11 и промежуточные 18 и 19 валы, установленные на подшипниках. На промежуточном и первичном валу расположены два блока шестерен с малым и большим зубчатыми венцами для включения I и III, II и IV передач.
Внутри коробки диапазонов скоростей расположен конический двухсателлитный дифференциал 12, который распределяет крутящий момент при передаче его на правый и левый бортовые редукторы. Он состоит из корпуса, размещенного на шарикоподшипниках и вращающегося совместно с большим и малым зубчатыми колесами. В корпусе находится ось с двумя коническими сателлитами, входящими в зацепление одновременно с правой и левой коническими шестернями соответствующих полуосей.
При прямолинейном движении комбайна по ровной поверхности все конические шестерни вращаются совместно с корпусом дифференциала. При повороте, а также на неровной дороге, когда ведущие колеса проходят разный путь, сателлиты начинают проворачиваться относительно своей оси, замедляя или увеличивая частоту вращения соответствующих конических шестерен левой и правой полуосей.
Рис.2 Коробка передач (общий вид)
- 28, 31 – заливные пробки;
- 29 – корпус коробки передач;
- 30 – сапун;
- 32 – штуцер подвода тормозной жидкости;
- 33 – шток переключения передач;
- 34 – механизм переключения передач;
- 35 – корпус установки гидромотора.
Первую передачу получают, когда малая шестерня блока 4 введена в зацепление с большим зубчатым колесом 17 дифференциала. При этом вращение от первичного вала передается через постоянно замкнутые зубчатые колеса на промежуточный вал 19 и через малую шестерню блока шестерен 4 на дифференциал.
Для получения второй передачи малая шестерня блока шестерен 10 вводится в зацепление с большим зубчатым колесом 17 дифференциала.
Третью передачу получают, когда большая шестерня блока шестерен 4 введена в зацепление с малым зубчатым колесом 16 дифференциала. А для получения четвертой передачи большая шестерня блока 10 вводится в зацепление с малым зубчатым колесом 16 дифференциала.
Рис. 3 Коробка передач (разрез)
- 1 – механизм переключения передач
- 2 – сапун
- 3,5,9 – шестерни
- 4 – блок шестерен для переключения I и III передач
- 6,15 – полуоси моста ведущих колес
- 7 – гидромотор
- 8 – корпус коробки диапазонов
- 10 – блок шестерен для переключения II и IV передач
- 11 – первичный вал
- 12 – дифференциал
- 13 – сателлит
- 14 – шестерня полуоси
- 16 – малое зубчатое колесо дифференциала
- 17 – большое зубчатое колесо дифференциала
- 18, 19 – промежуточные валы
Рис.4 Коробка передач
Обозначения соответствуют рисунку ???.
Механизм переключения передач состоит из корпуса 1, двух вилок переключения передач 2 и 5, расположенных на штоках 3 и 4.
Рис.5 Механизм переключения передач
- 1 – корпус
- 2, 5 – вилки переключения передач
- 3, 4 – штоки
Пред. ← Содержание → След.