ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ЭСО «Ходовая часть и трансмиссия комбайна «Лида-1300»»


Пред.СодержаниеСлед.


Коробка диапазонов скоростей

Коробка диапазонов скоростей закреплена на балке моста и служит для передачи и изменения крутящего момента от гидромотора на полуоси и изменения скорости движения комбайна. Коробка диапазонов включает в себя (рис.3) корпус 8, первичный 11 и промежуточные 18 и 19 валы, установленные на подшипниках. На промежуточном и первичном валу расположены два блока шестерен с малым и большим зубчатыми венцами для включения I и III, II и IV передач.

Внутри коробки диапазонов скоростей расположен конический двухсателлитный дифференциал 12, который распределяет крутящий момент при передаче его на правый и левый бортовые редукторы. Он состоит из корпуса, размещенного на шарикоподшипниках и вращающегося совместно с большим и малым зубчатыми колесами. В корпусе находится ось с двумя коническими сателлитами, входящими в зацепление одновременно с правой и левой коническими шестернями соответствующих полуосей.

При прямолинейном движении комбайна по ровной поверхности все конические шестерни вращаются совместно с корпусом дифференциала. При повороте, а также на неровной дороге, когда ведущие колеса проходят разный путь, сателлиты начинают проворачиваться относительно своей оси, замедляя или увеличивая частоту вращения соответствующих конических шестерен левой и правой полуосей.

Рис.2 Коробка передач (общий вид)

Первую передачу получают, когда малая шестерня блока 4 введена в зацепление с большим зубчатым колесом 17 дифференциала. При этом вращение от первичного вала передается через постоянно замкнутые зубчатые колеса на промежуточный вал 19 и через малую шестерню блока шестерен 4 на дифференциал.

Для получения второй передачи малая шестерня блока шестерен 10 вводится в зацепление с большим зубчатым колесом 17 дифференциала.

Третью передачу получают, когда большая шестерня блока шестерен 4 введена в зацепление с малым зубчатым колесом 16 дифференциала. А для получения четвертой передачи большая шестерня блока 10 вводится в зацепление с малым зубчатым колесом 16 дифференциала.

Рис. 3 Коробка передач (разрез)

  • 1 – механизм переключения передач
  • 2 – сапун
  • 3,5,9 – шестерни
  • 4 – блок шестерен для переключения I и III передач
  • 6,15 – полуоси моста ведущих колес
  • 7 – гидромотор
  • 8 – корпус коробки диапазонов
  • 10 – блок шестерен для переключения II и IV передач
  • 11 – первичный вал
  • 12 – дифференциал
  • 13 – сателлит
  • 14 – шестерня полуоси
  • 16 – малое зубчатое колесо дифференциала
  • 17 – большое зубчатое колесо дифференциала
  • 18, 19 – промежуточные валы

Рис.4 Коробка передач

Обозначения соответствуют рисунку ???.

Механизм переключения передач состоит из корпуса 1, двух вилок переключения передач 2 и 5, расположенных на штоках 3 и 4.

Рис.5 Механизм переключения передач

  • 1 – корпус
  • 2, 5 – вилки переключения передач
  • 3, 4 – штоки

Пред.СодержаниеСлед.



Наш адрес и контакты | Режим работы колледжа | Одно окно | Наши реквизиты | Горячая линия | Для поступающих | Карта сайта
Лицензия на образовательную деятельность:
33200000010675
Политика в отношении обработки
персональных данных
Статистика посещений Яндекс.Метрика | Номер ресурса в БелГИЭ: 137297 | Номер свидетельства в НИРУП «ИППС»: 4141816821

Мы в социальных сетях: ВКонтакте | Одноклассники | Instagram | Threads | TikTok | Youtube      Портал рейтинговой оценки

Ивьевский государственный колледж, 2024 ©